Сегодня все решает талантливый, качественный контент


Текстовая версия


Год назад в столице Татарстана стало на одну радиостанцию больше: «Новое Радио», имея в своем расположении звездных ведущих, быстро завоевало симпатии казанских слушателей. О том, чем «Новое» отличается от других радиостанций, зачем в Москве создали «офис будущего», аналогов которому нет, и как интернет стал удачным подспорьем для удовлетворения пожелания слушателей, рассказал генеральный продюсер «Нового Радио» Роман Емельянов.

– Роман, главный офис в Москве сменил прописку. Почему это произошло и насколько безболезненным переезд был для ваших слушателей?

Сегодня все решает талантливый, качественный контент - OnAir.ru– А он и не был главным офисом. Это было небольшое уютное помещение, в котором работала лучшая команда страны. Я работаю в медиа ровно 20 лет, и многие мои коллеги далеко не новички. Но мы, как и, наверное, большинство читателей, всегда приходили на работу в уже организованное рабочее пространство, пытаясь подстроиться под существующие условия, правила, обстоятельства. Теперь же впервые появилась уникальная возможность построить все с нуля, сделать все как надо, создать офис мечты. И мы не упустили этот шанс.

– Есть информация, что новый офис уже окрестили «одной из лучших мультимедийных площадок в мире». Такое утверждение верно?

– Думаю, называть ее «одной из лучших мультимедийных площадок в мире» не совсем справедливо, скорее «самой лучшей». И это не бахвальство. Возможно, где-то есть что-то подобное, но лично я об этом не слышал и такого не видел. А самое главное не красота или комфорт для сотрудников, хотя это очень важные аспекты. Главное – функциональные преимущества, которые позволят производить уникальный высококлассный контент. Ведь это и есть наша главная задача.

– Почему нельзя было реализовать подобный проект в вашем старом офисе?

– Дело в том, что офиса как такового не существовало. Когда появилась идея запуска «Нового Радио», у нас было все: концепция, команда, план. Для старта и первых шагов нам не был нужен космический корабль, вполне подходил хороший грузовик. За считанные дни мы слепили из того, что было вполне «съедобное» пространство. Было немного тесновато, конечно, но в этом нашлась и определенная прелесть, и простота коммуникаций.

– У вас появилось несколько студий для live-трансляций. Под этот формат уже созданы какие-то новые программы?

– Конечно, и в ближайшее время они начнут появляться в эфире.

– Все эти нововведения позволят стать «Новому Радио» как бренду еще успешнее?

– Разумеется, в этом и состоит наш коварный план – делать прикольные, интересные для аудитории проекты!

– Переезд коснулся только головного офиса или региональные офисы ждет аналогичная участь?

– Это сложный вопрос. Нельзя строить некое пространство, а потом заселить в него людей. То есть можно, конечно, но это далеко не идеальная модель. Когда мы строили новый офис «Нового Радио», мы его планировали и конструировали под конкретные задачи и конкретных людей. Сотрудники принимали непосредственное участие в проекте, оснащении.

Если бы у нас в команде не было, например, высококлассных саунд-продюсеров, то к чему нам самое современное студийное оборудование? Люди – главная ценность компании. Поэтому, если в том или ином филиале появится талант, которому станет тесно в существующих рамках, мы будем думать, как их расширить или убрать.

– Первый год работы «Нового Радио» в Казани позади. Учитывая, что региональный рынок имеет свою специфику, насколько предсказуемо прошел 2016 год? Все ли пошло по плану? Уже нашли своего слушателя здесь – кто он, каков его портрет?

– «Новое Радио» развивается даже с опережением наших ожиданий. Когда мы стартовали, мы понимали, что и время для стартапов непростое, и общая экономическая ситуация не лучшая, и конкурентный рынок насыщен. Но у нас был четкий план, и он сработал. Наверное, поэтому спустя всего полтора года у «Нового Радио» одна из самых внушительных сетей вещания в России и серьезное присутствие за рубежом. К концу 2017 года мы планируем развить сеть «Нового» до 90 городов.

Сегодня все решает талантливый качественный контент, а наши региональные партнеры – люди профессиональные и давно научились отличать зерна от плевел. Аудитория «Нового Радио», по имеющимся данным, достаточно широкая – и по возрастным и по социальным показателям. Ядром условно можно назвать молодых людей от 25 до 35 лет, преимущественно женщины, хоть преобладание не так велико.

Но эта статистика – довольно условное дело. Сегодня понятие «молодой человек» намного шире, чем еще десятилетие назад. Людям столько лет, на сколько они себя чувствуют – это философия нашего века. Поэтому намного важнее возраста качества, которыми обладает слушатель «Нового Радио». Как правило, это молодые позитивные люди, энергичные, с чувством юмора и хорошим музыкальным вкусом, неравнодушные и открытые всему новому.

– В Казани «Новое Радио» «село» на частоту «Маяка», это как-то отразилось на качестве и количестве аудитории?

– Мы не «сели», а твердо встали! Думаю, что пересечение аудитории с «Маяком» настолько несущественно, что серьезно его обсуждать не следует. Впрочем, представить себе слушателя, который выберет для себя эти две радиостанции, тоже вполне реально. Есть же люди, которые чередуют мишленовские рестораны с посещением фастфуда. Пристрастие к контрасту – вполне в духе времени.

– В Казани уже есть несколько сильных федеральных игроков. Как ваш приход в столицу Татарстана повлиял на их жизнь?

– Думаю, страх и нервозность поселились навсегда в их офисах. А если серьезно, то этот вопрос следует адресовать им.

– «Новое Радио» имеет костяк из опытных профессионалов, включая звездных ведущих. Ценит ли это казанская публика? Есть ли программы с особенно высоким рейтингом у местной аудитории?

– Помимо «Перцев», у аудитории особенной популярностью пользуется вечернее шоу Беллы Огурцовой. Это уникальное шоу, в котором сочетаются яркие жизненные темы, касающиеся отношений между полами. Актуальные эксперты и фантастический юмор ведущей, которая, по слухам, на самом деле является ведущим. В общем, самый загадочный проект на радиоволнах.

Сегодня все решает талантливый, качественный контент - OnAir.ru

– Звездные ведущие «Нового Радио» прежде работали на «Русском радио». Получается, что там убыло, а у вас серьезно прибыло. Вместе с ведущими вы забрали и часть той аудитории? Есть ли какая-то обратная связь от слушателей, как они пережили этот момент?

– Часть команды действительно работала на других радиостанциях, все на разных. Я, к примеру, за свою карьеру успел поработать на 7 радиостанциях. Не думаю, что вся моя аудитория кочевала за мной с пожитками. Не хочется обсуждать прошлое, как говорил герой мультика «Король Лев» Пумба: «Оно остается сзади».

Конечно, есть слушатели, которые очень скучают по некоторым кумирам. Это ясно из сообщений в наших соцсетях. Есть еще города, где не открылось вещание «Нового». Но на помощь поклонникам приходит онлайн-вещание, за что спасибо интернету. Тем более наш сайт дает возможность оценить песни, поставить им как хорошую оценку, так и «неуд». А скоро там ждите видеоверсию прямого эфира!

– Есть ли в планах запустить еще какие-либо новые программы с уникальным контентом? Кстати, есть информация, что вы хотите привнести нечто новое в возможности радиовещания. Можете раскрыть пару-тройку идей?

– Ни в коем случае. Сначала дело, потом слова.

– Вы крутите только музыку отечественных исполнителей – этот принцип будет действовать всегда?

– В этом проекте – несомненно.

– Уже несколько лет кряду многие эксперты из сферы медиа отмечают тренд: все идут в интернет. Насколько данный тренд ощущаете вы и насколько он касается радио?

– Интернет, как и FM, – способ передачи информации. Наши слушатели выбирают тот способ, который им удобнее. Многие чередуют их: по дороге на работу слушают приемник в машине, в офисе – через компьютер, в спортзале – с помощью смартфона и так далее. Неизменным остаётся одно – они слушают «Новое Радио». Потому что им, как и нам, нравятся хорошие песни, хороший юмор, они не любят ерунду.

Интернет – наш помощник, он расширяет наши возможности. У нас даже появились продукты, которые мы производим исключительно для интернет-аудитории. Например, «Если бы песня была о том, что в клипе». Интернета бояться следует тем, кто не производит собственный оригинальный продукт, а базирует свой бизнес исключительно на передаче чужого контента. К нам это не относится.

 

Николай Явдолюк, business-gazeta.ru


1662 ONAIR.RU 25.05.2017 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. ПОДРОБНОСТИ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта