#Hot! Игорь Кокс и Олеся Трифонова покинули радиостанцию DFM и РМГ

#OnLINE! Часть праха Доренко захоронили на Троекуровском кладбище


Михаил Довженко: «Радио делает людей настоящими»


Михаил Довженко: «Радио делает людей настоящими» - Новости радио OnAir.ru


11 апреля в прокат вышел дебютный фильм о радио «Короткие волны» Михаила Довженко. Фильм, в котором впервые в качестве актёра выступил известный музыкант Евгений Маргулис, а Владимир Пресняков-младший впервые написал музыку для кино. Режиссёр фильма рассказывает о своём проекте в интервью.

Ещё 15 лет назад Михаил Довженко не планировал заниматься кино, но очень любил смотреть классические фильмы. Будучи ещё со школы большим поклонником многотомников Чехова, Булгакова и других классиков, Довженко решил пересмотреть «собрания сочинений» режиссёров. Так для него открылись Феллини, Антониони, фон Триер, Данелия, Хуциев, Шпаликов и многие другие. Теперь он сам дебютирует в режиссёре и считает, что для постановщика в первую очередь важно иметь биографию и уметь её рассказывать.

— Почему вы обратились к теме радио?

— Почему-то многими радио воспринимается как нечто, что вот-вот умрёт. Но как абсолютно правильно говорит персонаж Евгения Маргулиса: «Радио — как таракан. Выживет там, где все остальные сдохнут. В случае ядерного взрыва что останется? Останутся тараканы, радио и рок-н-ролл». И радио до сих пор чем-то манит, привлекает его непохожесть, тайна. Телевидение открывается сразу и хочет купить зрителя. А радио ничего не хочет от слушателя и потому остается загадкой.

— Почему вы выбрали жанр киноальманаха?

— В наше время зритель привык к клиповому восприятию информации. Он живёт активной жизнью и часто не находит времени, чтобы подготовиться к большому полотну. Короткие истории, равно как и полнометражный фильм, способны донести любой смысл до зрителя, разница лишь в том, что альманах может вместить несколько сюжетов и раскрыть тему с разных, диаметрально противоположных сторон.

— В чём сложность в работе над альманахом? Сложнее ли он, чем полный метр, который предполагает одну сюжетную линию?

— В каждой форме есть свои сложности, свои преимущества. В случае с альманахом ты должен придумать не один большой фильм, а потом очень долго его разжёвывать и укладывать в нужный хронометраж. Если тебе есть, что сказать, — то ты можешь это сказать не за полтора часа, а за 15 минут.

Усилий для того, чтобы придумать сюжет короткого метра, нужно ровно столько же, сколько для придумывания полного метра. Отличие в том, что короткий метр ставит задачу выразить идею в одном предложении, а это достаточно сложно, нежели, например, рассказать историю в 10-ти предложениях. Это похоже на рекламу, когда нужно в одной фразе выразить всё, что нужно для покупателя. В этом смысле у нас очень точный слоган «Источник сигнала — сердце», придуманный, кстати, 19-летним студентом Даниэлем Аврутиным, который только начинает заниматься рекламой.

— В чем же посыл?

— Все пять историй, несмотря на то, что они про разное, сняты в разном жанре, говорят все об одном — о том, что радио транслирует нашу «настоящесть» вовне. Радио делает людей настоящими. Как лакмусовая бумажка, сквозь которую видна наша суть. И мне нравится эстетика радиоэфира, в котором, как говорит один из персонажей фильма, «тебя никто не видит, зато все слышат». На радио проявляются очень интересные человеческие качества, которые мне хотелось показать в фильме.

— И какие же это качества?

— Например, героиня из новеллы «Пока нет», которую играет Северия Янушаускайте, вынуждена совмещать свой гротескный образ в радиоэфире и трагическое существование в реальной жизни. В новелле «Шредер» слушатели проявляются как управляемая масса, которую можно использовать для решения споров. В новелле «Радиорубка», когда исчезает интернет, люди понимают, что они давно забыли, что существует радио. Они начинают общаться посредством радио, после чего открываются с новых сторон.

— Съёмочный период был долгим?

— Съёмки длились несколько лет, просто потому что каждая новелла снималась в новой локации — в России, Латвии, Франции. Процесс подстраивался под время года, графики актёров. Между съёмками каждой истории были длительные промежутки. Но сами новеллы снимали быстро, каждая была снята примерно за 4 смены.

— Каково дебютанту работать с таким количеством профессионалов на площадке?

Имея большой опыт работы на телевидении в качестве телеведущего, я представлял работу на съёмочной площадке. Большой опыт журналистом в качестве обозревателя кинофестивалей дал мне возможность знакомства со многими актёрами и продюсерами. Плюс я принимал участие в фильмах как актёр. Например, на съёмках у режиссёра Клима Шипенко в фильме «Как поднять миллион» я нашёл своего режиссёра монтажа Тима Павелко, с которым не расстаюсь с тех пор. Поэтому у меня не было никогда ни с кем отношений «начинающий режиссёр и звёзды». Мы все уже давно перезнакомились и, имея дружеские отношения, работали очень доверительно и легко.

— Кто вас поддерживал на начальных этапах?

Я очень благодарен продюсеру Сергею Корнихину, он поддержал меня, когда в 2014 году я начинал снимать свою первую короткометражку. Сергей дал мне поверить в себя, показав, что с профессионалами в команде можно и нужно затевать что угодно.

— Но помимо профессиональной группы, в вашем фильме снялось достаточно много непрофессиональных актёров. Было легко или сложно работать с такими людьми?

В фильме достаточно много людей, которые не имеют профильного актёрского образования. И такие люди мне интересны в первую очередь. Алкоголика в электричке сыграл известный игрок «Что? Где? Когда?», обладатель приза «Хрустальная сова» Сергей Царьков, выпивоху в баре — ещё один игрок «Что? Где? Когда?» Борис Еремин. Дарья Сметанина, ведущая прогноза погоды, сыграла в эпизоде, где женщина в электричке критикует ведущих прогноза погоды. Мои дети Яша и Яна и их мама Полина Левина также появились в кадре. Мне нравится работать с непрофессиональными актёрами, потому что всегда интересно предлагать обстоятельства, которые для них характерны, и наблюдать, как они в этих обстоятельствах будут проявляться. Если у человека есть личная история, то за ней очень интересно наблюдать. Гораздо интереснее, чем если эту же историю будут пытаться изобразить актёры.

— А не страшно было, что непрофессиональные актёры не справятся?

— Не страшно. Очень много примеров в мировом кино, когда приглашаются непрофессиональные актёры. Я очень благодарен всем, кто решился поучаствовать в моей авантюре и открыть в себе актёра. Пока недовольных отзывов от них не слышал (смеется).

— Какие фильмы вас вдохновляли?

— На создание новеллы «Шредер» меня вдохновил реальный эфир, произошедший на радио «Серебряный дождь» в программе у Алекса Дубаса, который в фильме играет самого себя. Новелла «Пока нет», мне кажется, косвенно перекликается по сюжету и интонации с фильмом Ларса фон Триера «Рассекая волны». Если говорить о радио, для меня особым фильмом является «Доброе утро, Вьетнам». Мне нравится, как там передается романтика, эстетика радио. А вообще про радио, конечно, очень много фильмов, например, замечательная история любви в фильме «Неспящие в Сиэтле» или сделанный в рок-н-рольной стилистике фильм «На волне».

— И напоследок, какие у вас планы?

— Планы есть, но пока они не реализуются, рассказывать не хочется. А вот из недавно реализованного — есть две театральные постановки, в которых я впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра. Первый — это спектакль «GEORGE» о любви Фредерика Шопена и Жорж Санд, премьера которого состоялась в ноябре 2018 года в Лондоне. В нём задействован прекрасный актёр Артём Ткаченко и уникальная пианистка мирового уровня Басиния Шульман. Это очень важный для меня новый опыт, в котором мне довелось в рабочем режиме прикоснуться к узнаванию классической музыки, исполняемой музыкантом такой величины. Ведь для того, чтобы правильно понимать и слышать классику, необходим правильный «проводник». И Басиния является одним из лучших. Вторая постановка — «Шесть чувств», основанная на смешении классической музыки и любовной поэзии XX века. В ней к компании Артёма Ткаченко и Басинии Шульман присоединилась замечательная скрипачка Елена Ревич. Так что идей и людей, с кем их можно реализовывать — много.


фото: Мария Попова | kinoafisha.info



Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

420 ONAIR.RU 18.04.2019 TEXT Прислать свою новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

Незабываемые волны эфира. Как работалось на радио в стародавние времена
Много интересного происходило по ту сторону эфира. Люди уезжали, убывали, исчезали, возникая в пространстве волн, которые у нас глушили

Финал акции ENERGY-велик в Самаре
Всю неделю слушатели Радио ENERGY-Самара «ловили» велоподсказки в эфире и социальных сетях, собирая три цифры кода велозамка

ALEKSEEV дал живой концерт в «Золотом микрофоне» на «Русском Радио»
Почему выступающие с Никитой Алексеевым музыканты заметно скромнее его самого? Любит ли артист мёд и прочие сладости?

Радио Дача представляет: концерт Наташи Королёвой
«Радио Дача» приглашает слушателей стать гостями этого прекрасного вечера и дарит билеты на концерт

При поддержке Relax FM группа Triangle Sun выступит в «Аптекарском огороде»
Звучание Triangle Sun постоянно меняется, хотя нечто неповторимое остается всегда

Далее новости за этот день


ГАРАНТИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта