#Hot! Суд назначил дату заседания по делу учредителей ООО «РМГ Сервис»

Основной владелец «Комсомольской правды» раскрыл свое имя

Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru
Текстовая версия - Версия для печати


Как и предполагалось, основным владельцем оказался сын основателя «Балтийской Медиагруппы» Сергей Руднов


Крупнейшим бенефициаром ИД «Комсомольская правда», как и предполагал AdIndex, оказался сын основателя «Балтийской Медиагруппы» Сергей Руднов. Он косвенно контролирует минимум 45% популярного издания

Вышел из тени

У ООО «ЛДВ Пресс» 22 декабря 2016 года изменился состав учредителей, свидетельствует ЕГРЮЛ. Вместо кипрской Darbold Finance Ltd. 75,1% общества теперь напрямую принадлежит Сергею Руднову. Оставшиеся 24,9% остались за ООО «Медиа Партнер», которым на паритетных началах владеют Виталий Кривенко и Сергей Орлов.

Первый известен как давний соратник Сергея Михайлова, одного из основателей PR-агентства «Михайлов и партнеры», а сейчас гендиректора ФГУП ИТАР-ТАСС. Г-н Кривенко в свое время возглавлял PR-агентство и сейчас является одним из его совладельцев. Сергей Орлов, председатель совета директоров инвестиционной группы «РВМ Капитал», в свое время был советником экс-президента РЖД Владимира Якунина и деловым партнером его сына Андрея.

Сама же «ЛДВ Пресс» известна как компания, косвенно владеющая контрольным пакетом АО «Издательский дом «Комсомольская правда». Эту информацию в декабре 2016-го через пресс-службу «РВМ Капитала» подтверждал AdIndex г-н Орлов. Он уточнял, что его эффективная доля в ИД оценивается в 7,5%. Получается, что эффективная доля всей «ЛДВ Пресс» в «Комсомольской правде» может равняться 60,2%, а Сергея Руднова через «ЛДВ Пресс» – 45,2%.

Примечательно, что в 2000-е холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина как раз через «ЛДВ Пресс» (тогда это было не ООО, а ЗАО) владел примерно таким же пакетом «Комсомольской правды» – 60,57%.

Весной 2007-го «ПрофМедиа» продала «ЛДВ Пресс» за $69 млн, или 1,8 млрд руб. по курсу ЦБ на день закрытия сделки. Покупателем была названа группа ЕСН Григория Березкина. Но уже в июле того года газета «Коммерсантъ» сообщила, что после смены основного собственника председателем совета директоров ИД «Комсомольская правда» стал Олег Руднов, основатель базирующейся в Петербурге «Балтийской Медиагруппы» (радио «Балтика», канал «100ТВ», газеты «Невское время», «Смена», «Вечерний Петербург» и др.). Причем, как утверждал «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, действовал тогда г-н Руднов в интересах своего друга, основного акционера банка «Россия» Юрия Ковальчука. Связанные с ним структуры, в свою очередь, являются совладельцами уже «Национальной Медиа Группы», среди активов которой сейчас – РЕН ТВ, «Пятый канал», газеты «Известия» и «Спорт-Экспресс», целая группа тематических каналов, 25% «Первого канала» и косвенные 1,4% «СТС Медиа».

Олег Руднов скончался в январе 2015 года. «Балтийская Медиагруппа» перешла к его сыну Сергею. Но явная связь Руднова-младшего с «Комсомольской правдой» стала очевидна только осенью 2016-го, когда Darbold Finance Ltd., ООО «ЛДВ Пресс» и АО ИД «Комсомольская правда» стали аффилированы со структурами «Национальной Медиа Группы». (Сам Сергей Руднов и компании, образующие «Балтийскую Медиагруппу», фигурируют в таких списках аффилированных лиц с лета 2015-го – их связующим звеном с «Национальной Медиа Группой» является Арам Габрелянов, получивший долю в холдинге г-на Руднова).

Отказаться в цепочке собственников «Комсомольской правды» от кипрского оффшора Сергея Руднова, по всей видимости, вынудил закон «О СМИ». С января 2017-го российские собственники любого учредителя СМИ не могут использовать иностранные юрисдикции.

Еще 25% «Комсомольской правды»

Эффективная доля г-на Руднова в «Комсомольской правде» может быть выше 45,2%. До августа 2007-го 25,1% ИД принадлежали норвежской группе A-Pressen (сейчас называется Amedia), которая также продала свою долю. Покупателем опять была названа ЕСН Григория Березкина. Он перепродаст этот актив, предполагал накануне той сделки «Коммерсантъ». В декабре 2016-го представитель ЕСН Марианна Белоусова дала понять, что г-н Березкин никакого отношения к «Комсомольской правде» давно не имеет.

Владельцы оставшихся 14,7% АО ИД «Комсомольская правда» достоверно не известны. В прессе была лишь информация о том, что миноритариями издания являются его главный редактор и гендиректор ИД Владимир Сунгоркин, а также Аркадий Евстафьев, сейчас гендиректор инвестиционного холдинга «Энергетический союз».

В сохранившемся отчете о выпуске ценных бумаг ЗАО ИД «Комсомольская правда» за 2003 год указано, что доля г-на Евстафьева в компании на тот момент равнялась 13,86%, г-на Сунгоркина – 7,52%. Но после этого структура акционеров ИД менялась: в частности, «ПрофМедиа» увеличила свою долю с 50,05% до 60,57%.

В ЕГРЮЛ информация о собственниках АО ИД «Комсомольская правда» не актуальна – она датирована октябрем 2002 года.

Связаться с Сергеем Рудновым не удалось. Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин уточнил лишь, что его доля в АО равняется 4%, а вопросы про других собственников переадресовал к другим акционерам.

«Комсомольская правда» в цифрах

Сергей Руднов контролирует одно из самых популярных изданий в стране. Всероссийская аудитория одного расширенного выпуска «Комсомольской правды» по четвергам (так называемой «Толстушки») в мае-октябре 2016 года в среднем превышала, по данным Mediascope, 4 млн человек старше 12 лет, проживающих в крупных городах. Для сравнения: аналогичный показатель для пятничного выпуска «Московского комсомольца» с телепрограммой («МК плюс ТВ») – 1,1 млн, а еженедельника «Аргументы и факты» – почти 5,2 млн человек.

Помимо «Комсомольской правды» ИД выпускает также телегид «Телепрограмма» и таблоид «Экспресс-газета» и развивает их интернет-версии. Ежедневная всероссийская аудитория трех сайтов – kp.ru, eg.ru и teleprogramma.pro – в ноябре 2016-го только на стационарных компьютерах достигала, по версии Mediascope, 1,2 млн человек 12-64 лет, проживающих по всей стране. Аналогичный показатель трех проектов «Московского комсомольца» – mk.ru, avtovzglyad.ru и womanhit.ru – только 567,5 тыс., интернет-версии «Аргументов и фактов» (aif.ru) – 432,1 тыс. человек.

Есть у ИД и собственная радиосеть «Комсомольская правда». Ее ежедневная аудитория в крупных городах России в апреле-сентябре 2016 года равнялась, по данным Mediascope, 939,4 тыс. человек старше 12 лет. Для сравнения: у «Вести FM» это 4,3 млн, у «Эха Москвы» – почти 2,7 млн, «Серебряного дождя» – 1 млн человек.

В открытых источниках есть только финансовые результаты АО ИД «Комсомольская правда» по РСБУ за 2015 год. Выручка головной компании тогда снизилась на 17%, до 3,7 млрд руб., прибыль от основной деятельности – на 13%, до 244 млн руб., чистая прибыль – на 91%, до 2,4 млн руб.

Чем распоряжается Сергей Руднов

«Балтийской Медиагруппой» Руднов-младший владеет через ООО «Икар», в котором ему принадлежит 99% (1% – у гендиректора этого общества Марины Котельниковой). «Икар» выступает учредителем двух ООО – «Волна» и «Ньюс СПб».

В первой компании «Икару» принадлежит 99%, оставшийся 1% – у ООО «Стандарт», чьим учредителем ЕГРЮЛ называет Ирину Веселову. Примечательно, что в 2009 году 50% ООО «Волна», по информации «СПАРК-Интерфакс», принадлежало виолончелисту Сергею Ролдугину, ставшему широко известным после публикации в марте 2016-го так называемого панамского досье.

«Волна» владеет напрямую или через цепочку компаний ООО «Издательский дом «Вечерний Петербург», ООО «Смена», ООО «Редакция газеты «Невское время». Принадлежит «Волне» и 20% ООО «Издательский дом «Время» (80% - у Сергея Лашаева), учредителя информагентства «Балтинфо».

В «Ньюс СПб» партнером Сергея Руднова выступает Арам Габрелянов, заместитель гендиректора «Национальной Медиа Группы» и владелец собственного холдинга «Ньюс Медиа» (телеканал Lifenews, сайт life.ru). Г-ну Габрелянову принадлежит 25% «Ньюс СПб», которая выступает учредителем компаний, управляющих телеканалом Lifenews 78 (ранее «100 ТВ») и радио «Балтика».

Сергей Руднов напрямую владеет также ООО «Регнум», управляющим одноименным информагентство (regnum.ru. Через «Волну» Руднову-младшему принадлежит и 25,1% в ООО «Газета номер один», которое, как ранее сообщал «Коммерсантъ» должно стать управляющей компанией для издающейся в Москве популярной бесплатной газеты Metro.

Наконец, Сергей Руднов попал в число избранных, кому посчастливилось стать учредителем ООО «Новая сервисная компания». Это общество должно стать бэк-офисом для созданного вещателями мегапродаца телерекламы и его субагентом в размещении всей региональном телерекламы. «Коммерсантъ» утверждал также, что «Новая сервисная компания» будет бенефициаром и в продажах интернет-рекламы через IMHO VI и Gazprom-Media Digital. Таким образом, г-ну Руднову гарантирована часть прибыли от обслуживания всех ключевых рекламодателей страны.


Сергей Соболев, adindex.ru

#socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter, Telegram

456 - OnAir.ru, 09.01.2017 - Прислать свою новость!



Загрузка...
  Читайте также:

«Радио 101» – 25 лет!
Еще больше интерактива на Like FM!
Love Radio дарит билеты на Big Love Show 2017
В пермское УФАС пожаловались на «Путина» за радиорекламу квест-рума
Радио ENERGY представляет новый сезон акции «ENERGY in the MOUNTAIN»
Далее новости за этот день...



Загрузка...


OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна!

Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.

Мобильная версия сайта