На частоте 100,9 FM снова звучит классика...


Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru
Текстовая версия - Версия для печати


Ольга Кербабаева

20 марта компания "Arnold Prize", представляющая в московском радиоэфире "JAZZ Radio" и "Наше Время на Милицейской волне", сообщила о начале вещания новой радиостанции "Classic Radio 100.9 FM". Об особенностях формата станции и истории ее создания OnAir.ru рассказала руководитель PR-отдела компании "Arnold Prize" Елена Мансурова.

OnAir.ru: На частоте 100,9 FM раньше вещало радио "Классика". Почему компания "Arnold Prize" решила купить именно ее? Ведь классическая музыка считается невыгодным с коммерческой точки зрения форматом.

Елена Мансурова: Мы покупали эту частоту в одно время с частотой "Радио Джаз" - они продавались вместе. И, выбрав формат джаза, решили, что его хорошо дополнила бы классика.
   Опыт "Радио Джаз", его постоянно растущие рейтинги показали, что наши люди стали активнее стремиться к культурной жизни. Поэтому востребованность этого формата у нас сомнений не вызывает. 

OnAir.ru: То есть никаких других вариантов концепции вы не рассматривали?

Елена Мансурова: Рассматривали. И какое-то время хотели сделать станцию популярной российской музыки - "Муз Парад". Это было бы "хитовое" радио, рассчитанное на молодежную аудиторию. Но мы проанализировали рынок, прослушали эфир и поняли, что станций этого формата уже достаточно, ниша заполнена очень плотно. К тому же, качественной отечественной поп-музыки не так много, чтобы сделать действительно красивый эфир. Так зачем пытаться переплюнуть уже существующие, раскрученные бренды, когда есть совершенно незаполненные и перспективные ниши?

OnAir.ru: Вы подкрепляли ваш выбор какими-либо специальными исследованиями?

Елена Мансурова: Нет, мы не делали никаких исследований. Все на интуиции. 

OnAir.ru: Какова музыкальная составляющая эфира? Соотношения жанров, отечественной и зарубежной музыки?

Елена Мансурова: Большее предпочтение мы отдаем зарубежным композициям, но, разумеется, имея таких сильных отечественных композиторов, мы не могли обойтись без музыки российской. Я бы не хотела говорить о процентном соотношении в наполнении эфира. Только начав вещание, вы можете понять, что воспринимается радиослушателями. Поэтому музыкальное наполнение еще будет меняться.   Пока же это: классика в современной обработке;  известные рок-оперы, оперетты и мьюзиклы; "золотые хиты" классики и то, что не может называться классикой, но близко ей по сути.

OnAir.ru: Кто занимается подбором музыки для эфира?

Елена Мансурова: Непосредственно наш музыкальный редактор Ольга Ростовцева.

OnAir.ru: У вас не было установки, что делать это должен только человек, имеющий консерваторское образование?

Елена Мансурова: Нет. Мы считаем, что человек, приверженный чему-то, специально обученный, не всегда способен адекватно воспринимать более широкие задачи. Когда привлекаешь к эфиру серьезно увлеченных какой-то музыкой людей, возникает опасность дисбаланса. И, боюсь, если бы "Наше Время на Милицейской Волне" делал человек, любящий Филиппа Киркорова, в эфире у нас был бы один Филипп Киркоров. Точно так же сложно было бы уговорить человека, знающего классику и предпочитающего, например, Баха, крутить что-то другое.

OnAir.ru: А музыкальных консультантов вы не привлекаете?

Елена Мансурова: Нет. Но весь эфир у нас строится под руководством Арнольда Витальевича Уварова.  

OnAir.ru: Что представляет собой информационное наполнение эфира?

Елена Мансурова: Информация занимает сегодня 10% от всего эфира. Это новостные и развлекательные программы. Помимо основных новостей по будням выходят "Парадные новости", рассказывающие о предстоящих событиях светской жизни - выставках, концертах. Выходит программа для женщин "ОНА" на основе журнала "ОНА",  и мужская программа "Агент XXL" на основе журнала "XXL". А так же программа "APRIORI", которая делается вместе с одноименным журналом - о стиле и модных событиях в Москве.

OnAir.ru: Судя по подбору программ, вы ориентируетесь на молодых людей с достаточно высоким доходом. Именно они составляют вашу целевую аудиторию?

Елена Мансурова: Да, изначально мы рассчитываем на хорошо обеспеченных людей от 30 лет. Надеемся, что подключится и молодежь 20-25 лет, предпочитающая рок-оперу,  к примеру.
   К сожалению, нельзя пока сказать более точно, кого именно привлечет наш формат. В принципе, мы не ставили себе ограничений по возрастными критериям потенциальных слушателей, роду их деятельности или уровню доходов. "Classic Radio" - это радиостанция для всех возрастов: молодежи она прививает культуру, пожилых людей возвращает в их романтическую молодость. Каждый найдет что-то по себе.

OnAir.ru: Сейчас на станции нет ведущих, отбивок и эфир напоминает вещание в техническом режиме. Это сделано специально?

Елена Мансурова: Это не технический режим, мы вещаем по временному разрешению.
   А ведущих, скорее всего, и не будет. На ближайшее время мы не планируем их вводить, так же, как и на "Радио Джаз". Нам кажется, что классическая музыка говорит сама за себя, и ведущий только отвлекал бы слушателей от нее. Как показал опыт "Радио Джаз", людям нравится, когда нет этой бессмысленной болтовни.
   Тем более, что необходим был бы очень высокий уровень культуры и профессионализма ведущих, чтобы соответствовать музыкальному наполнению эфира. Тогда надо было бы искать людей, разбирающихся в классике от и до. Но, с другой стороны, вся эта информация могла бы абсолютно не интересовать слушателя, который не стремится узнать, когда родился Чайковский, а просто любит его музыку. 

OnAir.ru: Если не будет ведущих, будут ли введены отбивки, объявляющие композиции?

Елена Мансурова: Пока нет. Потому что делать отбивки выборочно не совсем корректно, а отбивать каждую композицию нереально.  

OnAir.ru: Почему звуковое оформление эфира "Classic Radio" очень напоминает оформление "Радио Джаз"?

Елена Мансурова:  Эфир обеих станций оформлен в одном стиле, потому что в принципе обе станции близки по духу, направлены на культурное развитие слушателей, и в данном случае однотипность оформления оправдана.

OnAir.ru: А не боитесь ли Вы, что эти близкие по духу станции станут бороться за одну аудиторию?

Елена Мансурова: Нет, потому что при одной и той же направленности, при одном и том же посыле музыка все равно очень отличается. Это два абсолютно разных стиля.

OnAir.ru: Ну, и наконец, почему вы изменили название радио "Классика" на радио "Classic"?

Елена Мансурова: Мы выбрали написание латиницей, потому что изначально все классические произведения обозначались именно латиницей. А если обратиться непосредственно к латинскому языку, слово "классика" звучит именно как "classic".




24.03.2003 г. - 14223 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна!

Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.

Мобильная версия сайта