Борис Гребенщиков подписал контракт с "Радио Россия"


Текстовая версия


БГ дал интервью Алексею Мунипову из "Известий". В котором сообщил, что уже подписал контракт с "Радио Россия" на производство радиопрограммы, где будет ведущим.

"Известия", 18.04.2005
Алексей МУНИПОВ
  
 
"Аквариум" выпустил альбом "Zoom Zoom Zoom", и сегодня во МХАТе играет новые песни. Перед концертами БГ рассказал обозревателю "Известий" Алексею Мунипову о своих отношениях с Ямайкой и о том, почему кремлевская администрация создает новый рок-клуб.

известия: Давайте я вас сразу спрошу про эту встречу с Сурковым. Согласитесь, неприятная история вышла.
БГ:
Наоборот! (радостно) Такой шум, такой скандал! Главное, пишут журналисты, которые там не были, со слов людей, у которых свои интересы, и говорят они далеко не все... Кратко: Славу (Суркова) я знаю несколько лет. Частая тема наших разговоров: что не все вокруг так хорошо, как хотелось бы. Конечно, у него свои проблемы, у меня свои. Я даже не знаю, чем он там занимается. И тут вдруг выясняется, что кое-что все-таки исправить можно. Потому что его слово кое-что значит. Напомню: петербургский рок-клуб был основан КГБ. Идея была собрать всех подозрительных в одно место, чтобы за ними было легче присматривать. Она обернулась тем, что все подозрительные начали дружно играть, к ним еще подтянулись, и эта штука совершенно вышла из-под контроля. А главное, что люди получили сцену. И любой парень в городе Петрозаводске знал, что он может приехать сюда и будет принят. Рок-клуб существовал довольно долго, около пяти лет. Он исчез по вполне понятным причинам - потому что КГБ распался. И что теперь? Вот это (показывает стопку компакт-дисков) мне надавали за утро. Мне это во всех городах суют, и по Сети шлют. Я, конечно, не успеваю слушать. А если и успею - что я могу? Своей газеты нет, радио тоже.

известия: То есть вы хотите создать...
БГ:
Новый рок-клуб. Да. При этом я абсолютно не отвечаю за мотивы, например, людей из администрации. Надо думать, у них есть свой интерес. Но если в России появится хоть одно место, куда люди смогут присылать свою музыку и знать, что их услышат... Я по себе помню, как этого не хватало в 70-е. Это было, пока существовал рок-клуб, этого не было в 90-е и сейчас этого нет. И этого не сделает ни "Фабрика звезд", ни фирмы грамзаписи. Им даже мы не нужны. А такая вещь необходима! И мне поневоле приходится становиться панком и говорить: а пошли вы все на хрен со своими политическими пристрастиями!

известия: Почему же тогда все участники встречи так нервно реагируют на расспросы?
БГ:
Да потому что они... (делает паузу, переводит дыхание) Ладно, это не для микрофона. Пусть все говорят что хотят, если им это нравится. Вопрос один: кто будет отслушивать? А тут вариантов нет. Я это дело никому не доверю. Ни у кого нет хорошего вкуса. Но если собрать вместе пять-шесть неслучайных человек - Кинчев, Земфира, Шахрин...

известия: Какая-то уж больно фантастическая идея.
БГ:
Это будет центр. Там будет бар, несколько столиков, и туда никого не будут пускать, кроме своих. И мы там соберемся за рюмкой водки или пинтой "Гиннесса", пусть раз в месяц, и спросим: тебе нравится? А мне не очень. Такой текучий худсовет. И хотя мои вкусы наверняка отличаются от вкусов Макара или Шнура, но они прошли через то же говно, что и я. И мы договоримся. Ну и вообще, если бы Шнур вел программу по ТВ, а я - по радио, пусть даже про театр жестокости Антонена Арто, все бы от этого только выиграли.

известия: Для этого помощь Суркова совершенно необязательна: как будто кто-нибудь откажется от вас в роли ведущего...
БГ:
Уже, уже. Я сегодня подписал контракт с "Радио России". И на всю страну буду играть ту музыку, которую люблю. С удовольствием поставлю ранние песни Летова, или Янку, или Вову Синего. Или ленинградских панков: "Я жертва радиации, налейте мне стакан". Такие вот вещи, которые целиком ушли в трещины.

известия: А ведь большинство этих людей живо. Какой фестиваль можно было бы собрать! Вова Синий, "Желтые почтальоны", "Стук бамбука в 11 часов"... Гениальная и забытая русская музыка.
БГ:
Мне лично достаточно записи, видеть их даже не так интересно. Нет, идея замечательная, кто-то это безусловно сделает. Шахрин тот же. Или Кинчев наконец проснется. Вообще у меня ощущение, что этот год - начало какого-то нового прекрасного периода. Я лет 20 его ждал. У меня блестящее ощущение будущего. Невероятное.

"В депрессию я могу впасть легко и часто это делаю"

известия: В прошлую нашу беседу вы жаловались, что хотя бы приблизиться к тому, как поют самые неказистые негры в Кингстоне, ужасно сложно. Тем не менее "Zoom Zoom Zoom" - это сплошь африканские ритмы. Проблема исчезла?
БГ:
Я просто перестал обращать на нее внимание. Правда, теперь начинает лезть какой-то армянский акцент. Я стараюсь воздерживаться, но так почему-то получается ближе всего к Ямайке. Настоящие рэггей-коллективы у нас должны быть грузинскими.

известия: Так странно, что это "тру-ля-ля" написал тот же автор, что недавно спел: "Моя Родина, как свинья, жрет своих сыновей".
БГ:
Если бы реальность была только тем, что описано в этой песне, все могли бы немедленно покончить с собой. Но все-таки этот мир - место абсолютно счастливое и полноценное. И только мой собственный кретинизм мешает мне это увидеть. Нет, в депрессию я могу впасть легко и часто это делаю. Но голова мне подсказывает, что депрессия закончится, а настоящее останется. С другой стороны, если я все время буду петь "ля-ля-ля, какие тут цветочки" - что отчасти отражает мое состояние, - то сам себя на части разорву.

известия: А от готовой лондонской записи почему отказались?
БГ:
Оказалось, что в России она просто не звучит. Она красиво сделана, мои тамошние друзья жутко хвалят, я раздуваюсь от гордости... А ставлю у нас и через три минуты понимаю - зараза, я опять обоср...ся. После нескольких таких случаев я понял, что зря себя мучаю - просто мы перестали совпадать. Здесь надо делать более едко, живее, с большим количеством иголок. Заметь, что английскую музыку у нас практически никто не слушает. "Оазис" в 96-м им казались бунтарями, а нам - ну сытые, спокойные дети. Самый жесткий британский хип-хоп для русских нервов - тьфу, пшик.

известия: Что-то незаметно, чтобы русская музыка была такой, как вы описываете, - живой и едкой.
БГ:
Да если бы я такую услышал, я бы давно на пенсию ушел собирать цветы. Все впали в спячку! Вся история самого страшного русского панка заключается в том, чтобы достать кое-что из штанов и мягко побить им о микрофон. Почему Игги Поп до сих пор вставляет с чудовищной силой? Он же очень простой, даже не деструктивный. А наши все деструкторы - они как кошечки. Мягкие, тихие, ни звука, ни ярости. И так это обидно! Если Бог даст, я все-таки как-нибудь покажу, как надо. Материал-то есть, лежит уже очень давно.

известия: А еще что-нибудь лежит?
БГ:
Альбомов шесть или семь ждут своего часа. Среди них есть... как бы это описать... Ну вот, знаешь, есть жесткая гитарная группа System Of The Down, да? И есть такие японские безумцы Mad Capsule Market, это сочетание довольно отвязного сверхпанка с совершенно чумной электроникой. Prodigy рядом с ними - очень культурные люди. И наконец, есть произведение Шёнберга "Просветленная ночь", самое его начало, где несколько контрабасов и виолончель играют странную, полуавангардную, но на самом деле очень простую фигуру. И вот сочетание гитарного безумия Mad Capsule Market и System Of The Down с симфоническим оркестром - это то, чего я хочу.

известия: С трудом себе это представляю.
БГ:
Не вместе, нет! Чередуя. И все это под обычные мои песни. А сверху еще авангарда подбавить типа Кайзера Лукаса. И сделать это мейнстримом. Потом, уже давно пишется целый цикл переработок кельтских мелодий с русскими текстами, связанными с потреблением алкоголя. Идет работа с электроникой. И так далее.

известия: Не бывает такого, чтобы от написанной песни потом вы испытывали если не неловкость, то хотя бы изумление: зачем, к чему я это сочинил?
БГ:
Зачем и к чему - всегда ясно. Песня же сама себя объясняет. Это не шарада, там нет отгадки. Она - как удило. Но я все равно удивляюсь, восхищаюсь даже. В Индии в джипе шофер случайно поставил "Русский альбом", так я совершенно охренел. Я забыл, как он звучит, 15 лет его не слушал, а тут... Не понимаю, как я эти песни писал! Это какой-то гений писал, не я! Я не умею так слова составлять!

известия: Вы раньше любили говорить, что песни пишутся сами; иными словами, некие высшие силы используют вас как репродуктор. Но все-таки иногда кажется, что они время от времени кричат вам туда всякие глупости.
БГ:
Наверное, я не очень точно формулировал. Как Цветаева говорила: в Бога я верую, но если Он начнет меня учить писать стихи, я скажу: отдохни. Пишу я их сам. Высшие силы могут дать импульс, еще могут - силу и здоровье, не более. Да, я догадываюсь, что мои песни со стороны могут выглядеть достаточно странно. И даже очень странно. Но я прекрасно понимаю, что имеется в виду в каждой из них. И судя по реакции некоторых людей, они тоже догадываются.

известия: Ну хорошо. Вот эти ваши очередные существа из новых песен - Сестра Хо, братья Забодай, Билли Боб Харлей... Они вообще кто? С какой целью вы их плодите?
БГ:
Бессмертная Сестра Хо - это реальный исторический персонаж, автор китайского трактата по даосской алхимии. Я просто не мог устоять перед безумной красотой этого имени! Билли Боб Харлей - такая смесь Харлея Дэвидсона и Билли Боба Торнтона, он отлично попал к ней в пару. Братья Забодай сами пришли, в Коктебеле. Написал про них - и через полчаса разбился на квадроцикле. А приходят они, могу точно сказать, от веселья. Самые безумные вещи приходят в голову, когда тебе хорошо и друзьям вокруг радостно.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


9327 ONAIR.RU 18.04.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта